27.07.2021
Автомобильное зарядное устройство своими руками

Автомобильное зарядное устройство своими руками (из опыта)

Как-то раз у меня возникла нужда приобрести зарядное устройство для автомобиля, однако новое на данный момент, стоит немалых денег. Поэтому я принялся сделать его самостоятельно, этот процесс меня увлек. Простое зарядное устройство я изготовил из зарядки аккумуляторной батареи. Для этого мне понадобилось: старый черно-белый телевизор диагональю 61 см. Вы скажете зачем?

Ответ прост – из него я изъял силовой трансформатор. Марка этого трансформатора ТС-180, помимо этого мне понадобилось еще изолента, изолирующая пластина, полупроводниковые диоды (4 штуки), прямоугольные алюминиевые пластины. Сначала необходимо в изолирующей пластине просверлить 4 отверстия, диаметром 6 мм (как раз по полупроводниковые диоды).

Размер таких пластин 80х100 мм. Таким образом у нас остаются не расходованные алюминиевые прямоугольные пластины размером 30х150. В этих пластинах также нужно просверлить отверстие в самом их центре, диаметром 6 мм (под диоды), затем эту готовую пластину, с просверленными отверстиями, изгибаем буквой П. таким образом получается пластина толщиной 30 мм.

Потребность в таких пластинах заключается в охлаждении полупроводниковых диодов, ведь они часто нагреваются, пропуская сквозь себя ток. Как только все детали для зарядного устройства подготовили, необходимо приступить к его сборке. Для этого необходимо: отрезка монтажного провода, паяльник, припой и канифоль.

Сначала мы спаиваем мостовой выпрямитель и распаиваем монтажные провода, потом необходимо диоды вставить в отверстие, в подготовленной пластине, закручивая гайкой с другой стороны. Далее необходимо с помощью фломастера замаркировать закрученные диоды с обратной стороны пластины. Маркируем диоды по таким номерам: Д1, Д2, Д3, Д4.

И приступаем к спаиванию. Сначала необходимо взять отрезок монтажного провода, вставить его в отверстие диодов Д1 и Д2, затем спаиваем, и с этого места припаиваем еще 1 провод 1500 мм в длину, таким образом у нас получился минусовый выход напряжения. По такому же принципу продолжаем паять диоды Д3 и Д4. После спаивания всех диодов необходимо соединить между собой все аноды.

Также с этого места необходимо вывести монтажный провод и все вместе спаять, таким образом получается плюсовой выход напряжения нашего аккумулятора. Далее спаиваем все диоды: сначала Д1 и Д3, затем выводим монтажный провод длиной 145 мм, отрезок этого провода припаиваем у выходу трансформатора, напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем с диодами Д2 и Д4. Вот и готова наше зарядное устройство.

Извлекая трансформатор из старого телевизора, осмотрите его, не повредили ли вы провода мыши. Трансформатор должен состоять из железного сердечника и двух катушек. На катушках должны быть провода толстого сечения, это и есть две накальные обмотки, с переменным напряжением 6,4 вольта.

Затем необходимо соединить отрезок монтажного провода с двумя обмотками и пропаять его. Таким образом получается переменное напряжение 12,7 вольта. Это вполне достаточно, чтобы зарядить автомобиль.

Нет ничего сверх сложного, да, действительно, особенно для меня.