06.08.2021
Что еще нужно знать рыболову?

Что еще нужно знать рыболову?

Следует помнить, что морской лед непрерывно деформируется, находится в постоянном напряжении. Причин этому есть несколько. Во-первых, разность температур поверхности льда и его нижней кромки приводит к возникновению микротрещин, в которые снизу попадает морская вода, продолжающая свою разрушительную деятельность. Во-вторых, море не бывает никогда абсолютно спокойным. Приливы и отливы, нагонные колебания, подъемы и спады,вызванные колебаниями атмосферного давления, — вот лишь неполный перечень причин морского волнения и, следовательно, подвижки льда. Любая из них может в самый короткий срок привести к полному разрушению ледяного покрова.

При всем при том с древнейших времен люди используют ледовые дороги. В частности, на Балтике традиционно действуют эти сезонные трассы для сообщения берегов с островами. Причем по ледовым «магистралям» ездят даже тяжелые грузовые автомобили. Это бывает возможно при толщине льда не менее 300 мм. Следует знать, что движение тяжелого транспорта по льду имеет свои правила, выведенные по большей части эмпирически. Они касаются ограничения не скорости, а как раз наоборот — «медленности» движения. При перемещении со скоростью меньше 30 км/ч угроза разрушения льда больше.

Наши моря почти все без исключения в самый лютый мороз дают рыболову возможность потешить душу пойманной рыбешкой. Причем щедрость этих водоемов несравнима ни с какой рекой или озером. Но и опасность здесь для рыболова куда большая. Поэтому, решив порыбачить на море, отправляйтесь туда только с опытным товарищем, хорошо знающим местные условия.